пятница, 19 июня 2009 г.

Итак: шьем капор

Обещала МАйе и Ланке, что сошью капор с фотками...

Итааааак, начали:

Выкройка была готовая - вот такая,



я прикинула, что это маловато, и увеличила донышко по всему периметру где-то на палец.



Теперь надо подогнать верхнюю часть. Для этого измеряю линию пришива верхней части к донышку (сильно выпуклая у донышка и почти горизонтальная на верхней детали капора ), по этой выкройке она 20 см, а по новому донышку мне надо 26см. Значит, надо раздвигать выкройку на 6 см.
Я сгибаю выкройку верхней части капора пополом по вертикали , разворачиваю и еще раз сгибаю пополам по горизонтали.



Теперь , когда я накладываю выкройку на ткани, то отмечаю эти линии карандашом и отодвигаю выкройку от них на 3 см вправо и влево ( от вертикальной центральной линии) и на 3 см вверх ( от горизонтальной центральной линии) , чтобы получить бОльшую выкройку ( то есть я не делаю новой выкройки на бумаге, а просто двигаю эту ... по разметкам... сразу на ткани...)
Сделано сразу на ткани.


Я беру рубашечную ткань ( можно брать любую нетолстую, это внутри будет ) и выкраиваю из нее две части верха и два донышка, потом ДВАЖДЫ проклеиваю эти запчасти дублерином ( маненько перестаралась в этот раз с уплотнением, можно просто вставить фатин в два слоя, но у меня он кончился).
Выкраиваю донышко и верх из ткани внутренней части капора и донышко и верх из наружней ткани капора.
Все скалываю на булавки и прострачиваю по периметру, чтобы все это было как один слой, не ерзало под руками. Значит , скалываю так : верхняя ткань - пестренькая+ продублериненная подкладка, и внутренняя ткань в горошек + продублериненная подкладка ... всего 4 толстенькие детали -
1- пестренький верх,
2-пестренькое донышко,
3-верх в горошек,
4-донышко в горошек.



Делаю завязки из кружева и атласной ленточки.



Ленточки настрачиваю зигзагом на линию подгибки кружева .
Кружева складочками пристрачиваю на одну деталь верха, накладываю их лицом вниз на ткань




Две верхние детали складываю лицевыми сторонами внутрь,
ленточки и кружева там, внутри, между этими деталями,



все сострачиваю.
Выворачиваю и прометываю по краю (очень толсто у меня вышло ), приглаживаю утюгом.




Теперь нахожу середину у этой детали и у детали донышка с лицевой тканью, накладываю их лицом к лицу,

соединяю эти середки булавкой,



скалываю детали,


потом сметываю,
булавки убираю и прострачиваю донышко и деталь верха .
Потом убираю наметку, выворачиваю наизнанку




все разминаю, разглаживаю руками, отпариваю утюгом.



Теперь запчасть донышка с тканью внутренней загибаю на пол-см по периметру и проглаживаю, прокалываю булавками.
Затем накладываю на вывернутый наизнанку капор, прикалываю булавками




а потом и прометываю,
и пришиваю на руках потайным швом,




прохожу по шву два раза, подбирая складочки и морщинки...


Может и надо строчить, но тут очень много слоев, не стала мучить машинку, на руках прошила.



Теперь надо опять отпарить и отгладить шов,




а потом на верхнюю часть уже ручками пришила ленточку, такую же как на завязках,

для соответствия стилевого...





Ганя позировала, но без всякого удовольствия, фон ей не показался...
Украшать пока больше не буду, так как куклы под этот капор нету, а как сошьется, так может чего и добавлю... бусинок там, ленточек...

13 комментариев:

  1. Гуль, я тебе говорила, что я тебя люблю? Нет? Так я тебя люблю, ага :) Ну спасибище за инструкцию! Мне еще с прошлого года капор нужОн был, да как-то не получился. Вот и не сложилось. Теперь точно сложится :)

    ОтветитьУдалить
  2. Ланчик!!! да не за что((( шей на здоровье,лишь бы понятно было,что я написала, я же писала,как Я шила,а не как ПОЛОЖЕНО...может есть и проще путь,не знаю...подождем мнения портних наших,может Раисочка чё подскажет или Марта...

    ОтветитьУдалить
  3. Вот как раз как портнихи я и не умею, а твой способ понятен ;))

    ОтветитьУдалить
  4. Гуля,спасибки-теперь тоже надо попробывать сшить.Я тут одну Доттю сварганила-но показать пока не могу,м-да-а....

    ОтветитьУдалить
  5. Spasibo, dorogaja. BUdem starat`sja povtorIt`.

    ОтветитьУдалить
  6. Таня,а почему не можешь? фотика нету? или это подарок? нуууу,потом хоть покажи,ладно?
    .................
    Майя, а понятно хоть? я когда первый раз свою писанину прочла,просто под стол упала... потом правила незнамо сколько (((

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо! Очень полезная вещь!

    ОтветитьУдалить
  8. Гуля, ты просто кладезь!! Все читаю, все понятно и очень здорово!!

    ОтветитьУдалить
  9. Списибки! Теперь буду думать куклу "под капор".... Класный МК!

    ОтветитьУдалить
  10. главное, шоб она не в джинсах была)))) а платья любые подойдут, с рюшечками и оборочками)

    ОтветитьУдалить