пятница, 3 апреля 2009 г.

По-ка-зываю...









А вот наконец и они... сделаны как раз к концу марта, как и планировала, но ... не было у меня фотошопа: опять дома полный снос винды, ремонт, переустановка, визги, дележ оставшегося единственного компа, ну и вот оно ... ЩАСТЬЕ - поставили фотошоп, и я снова-снова-снова с Элли,ха! сказывается наличие большого количества аудиокниг, ага...
Такие вот ребятишечки. Ткани на них самих - натуральная бязь, проваренная для цвета в чае. Набивка - натуральная вата, только в ручках синтепон для облегчения моей жизни при простежке пальчиков. Личики и ножки в галошках - акрил родимый. Ну, а костюмы... сплошное местное ткачество.



Платье девочки - хан-атлас, почти полностью шелковая ткань с небольшой примесью хб.
Жилеточка - тонкий велюр.
Штанишки- тафта (хотела парчовые, но эти две ткани не очень по цвету подошли... в этот раз)
Тюбетеечка - парча .
Волосы в косичках (а их там 42. !!!!!!! Плела полдня ) пряжа акриловая и хлопковая для вязания.




Брюки мальчика - шерсть в полоску, такая и была, не рисовала я полоски в этот раз, нет... хи-хи-хи.
Рубашка - чесуча (сундучные запасы 40- летней , наверное, давности, подарены уехавшей в Россию знакомой) . Рубашка запАшная, без застежки, по вороту и низу рукавов и самой рубашки вручную простегана в 5 рядов (натурализмь создаю ), подвязывается платком , здесь - из того же хан-атласа, что и платье девочки.Ножки покрашены, но даю разъяснения: это не сапоги, а как бы ичиги в галошках. Ичиги - это мягкие такие сапогообразные *чулки* с кожаной подошвой, дома их можно носить просто безо всего, а на улицу - поверх них надевают галошки... очень мягкие и теплые эти ичиги, сейчас их делают даже на застежке *молния* для удобства.




Халатик - гордость и маета моя - сборный из полосочек разных: креп, шелк, подкладочный шелк, атлас... Все дико сыпучее и расползающееся, не очень-то помог и флизелин. .Подклад в халатике - ситец с мелким рисунком... Это так положено: именно ситец, именно темный , именно с мелким рисунком. Потом все детали сшила наметкой и простегала по всем вертикальным линиям светлыми нитками... Так НЕ положено, но мне захотелось поярче. Обшит тесемкой - вьюнчиком, это для куколки так, а обшивается в реале такой узкой темной тесьмой. Рукава делаются длинноватыми, чтобы в холодное время можно было руки засунуть в рукава навстречу друг дружке, ну, типа муфты получается. Вообще халаты эти носят подвязанными платками( здесь такой платочек на рубашку повязан) или не подпоясанными вообще, застежек на них нет.
Тюбетечка из черной бязи, проклеена на флизелин несколько раз для жесткости и вышита белыми грубыми нитками. Рисунок обычный - бодом - перец.
Волосы у мальчика - тоже пряжа для вязания : акрил и немного хлопковой.
Рост - мой любимый 52-55 см, есть ниточка для крепления на стене, но могут сидеть.
Личики такие курносенькие специально, так хотелось, а у девочки еще и бровки сведенные, - это наши красавицы так делают. Есть такая травка - усьма, ее давят в блюдечке и соком рисуют брови , потом эту линию между бровями, и ресницы ею же подкрашивают.
Вот и все... делала-старалась, а сделала и поняла, что надо бы все не так, да не с теми тканями, да не с теми фасонами... ну , вот значит еще одни будут, ну так хочется просто городских таких сделать... эти очень нарядными получились. И халаты такого расцвета носят не в Ташкенте, а в Самарканде, у нас больше сине-зеленые, но ткань эту купить сейчас невозможно, ее только артелям продают, но я всех обману и куплю готовый халатик детский, разберу его и сделаю уже наконец то, что хотела... ждите...



А этих назвать еще никак не могу, что очень странно... обычно имена сами выскакивают, а тут молчат... может еще чего-то не сделала?

16 комментариев:

  1. Ну какая же ты,всётаки умничка! Просто поражаюсь твоей скурпулёзности...столько деталек! С удовольствием рассматривала !

    ОтветитьУдалить
  2. ААА!!!Красавцы!!!!Такие нарядные,праздничные ,как на Первомай собрались и в лучшие одежки их нарядили)))
    Гуленька!!!Ну сказать просто хочется много,а слова не находятся....МОЛОДЕЦ!!!одним словом .
    А еще сколько терпения у тебя!!!
    Эх!!повертеть бы их в руках,все поразглядывать...

    ОтветитьУдалить
  3. Очень красиво! Такие огромные глазищи! Такие нарядные костюмы! Очень, очень, очень....

    ОтветитьУдалить
  4. Здорово - в национальных костюмах! Узнала, что такое ичиги - интересно! Красивые куклы, как, впрочем, и все ваши произведения искусства!!! Дифирамбы!

    ОтветитьУдалить
  5. Ну это ЧТО-ТО!!! Ты как всегда великолепна!Совершенно согласна с Fotinia58 ,подержать бы такую красоту ,повертеть ,поразглядывать. Эх!
    А при взгляде на девочку у меня отчего-то выплыло имя Гульнара. Я не знаю ,насколько это имя узбекское ,но очень уж красивое. На мужское что-то душа молчит.

    ОтветитьУдалить
  6. Пчелка,Светик,Валюня - спасибо вам ,девоньки, за комплименты...пррриятно-то как!
    Selena- ой,а там еще столько слов интересных в этих костюмах народных,просто закопаться, мы вчера с девочкой,которая моя как бы *консультантша* ,аж закопались в терминах,...."а вот еще вот так носят...а вот тут еще так надо было бы, а вот это еще и вот так можно завязать"..так интересно...(((ей-то все это легко и узнаваемо,вся ее большая семья живет в районе,где и одежда сильно от городской отличается, вот там традиции ,конечно, более сохранены, а мне-то все это вааще не выговаривается...я что в городе видела,то и сделать захотела, а как в книжку зарылась с костюмаами...все...пропала..наверное, это дух народной одежды...притягивает прямо
    Э/\ен- имена пока не идут..хотя для девочки и правда что-то с Гуль хочется(Гуль -цветок,пишется Гуль,а читается мягко- как Гюль), а их таких много: ГульчехрА,ГульнорА,ГульбахОр(весенний цветок),ГульчетАй(((,ГУля ((((... Для мальчика ничего пока нету..хочется нежное такое имя,чтобы девочке подходило, а для нее вроде крутилось Неллюфар...но как-то отскочило...ладно..пусть...придумаются...

    ОтветитьУдалить
  7. Наташа ,загляни ко мне .Я тебе маааленький подарочек приготовила.

    ОтветитьУдалить
  8. Гуля, возьми у меня в блоге подарочек)))

    ОтветитьУдалить
  9. Можно назвать девушку Айгуль! а что, красивое имя, наверно переводится: Ай, какой красивый цветок!!! :-)))

    ОтветитьУдалить
  10. Замечательные ребятишки. Очень понравились.

    ОтветитьУдалить
  11. Элен,Женечка, иду гнлядеть..иду...
    ................
    selena- хорошее имя, нравится,спасибо, мне щас надо бы мужских подобрать ...понежнее
    ...............
    barisha-спасибо(((

    ОтветитьУдалить
  12. Красота неописуемая!!! Каюсь но фоточку этой парочки я к себе прикурковала. Личики у тебя гуль получились шикарные. Буду их рассматривать и учиться рисовать. Воть:))) Как всегда так все классно описала. А ичиги я тоже помню такие. В детстве мы около 5 лет прожили в Казахстане. У меня была самая любимая моя подружка казашка. Я помню до сих пор ее бабушку в таких сапожках, когда приходила к ним в гости, а еще помню очень низкий столик, за которым можно было сидеть только на полу, свернув ноги калачиком. Чай в пиалках, самый вкусный чай моего детства и лепешки, которые она ломала руками, сахар комковой и специальные щипчики для него.

    ОтветитьУдалить
  13. А еще, только чур не смеяться, у меня в детсадике была первая любовь, мальчик по имени Бахыт.))) Это я к тому... к имени

    ОтветитьУдалить
  14. ой, ты мне напомнила..я когда пойду за сладостями в следующий раз на базар,- прихвачу фотик..продавец уже знакомый, разрешит сфоткать...а сахар комковой я не знаю, я знаю только варенный,желтоватый такой ,кристаллами.
    насчет имен...мальчиковых..сегодня отловлю свою узбечечку и посажу все имена вспоминать, а то ишь,платьем своим откупилась и сбежала...не выйдет...(((Мне почему еще с именами не очень идет...я не хочу ,чтобы имена были как у *товарисчев* ,которых вот тут,под окнами несть им числа...бегающихся... Очень они мене досаждают своим менталитетом...отдельно от них хочу...

    ОтветитьУдалить
  15. Красота! Глазища-то какие!
    Хан-атлас--моя мечта. Моя мама каждый год ездит в Киргизию, но там на базаре такой ткани уже не продают...((
    Насчет имен: в детстве по соседству жили девочки-узбечки. Мою подружку звали Мавлюда, а ее сестру-Манзура. Брат у них был Бахтияр. Насчет популярности этих имен ничего сказать не могу, так как была маленькая и в такие анализы не вдавалась :)

    ОтветитьУдалить
  16. Привет,Юлечка!Спасибо! комплименты от такой знатной медвежатницы - это награда!
    С именами пока затухла...Для девочки будет Гузаль,но на слух оно как Гюзаль, а вот с мальчиком...Бахтияр хорошее и мне нравится,но тут сосед рядом алкаш и редкая дрянь..не хочу...все красивые имена у таких противных мужиков...не хочу так называть хорошего мальчика..оставлю их пока как Люфтик назвала- "Ташкентские ребята"
    А у нас н аодном только базаре в Старом городе два специализированных магазинчика...там этих тканей...красота немерянная : и хан-атлас,и шелк,и полушелк-полухэбэ, и натуральные шелковые шарфы(которые 2м длиной и почти метр шириной)и еще много чего.Они очень красивые эти ткани,все ручной работы,и ширина их поэтому маленькая: есть и по 40-45 см..это зависит от ширины станка...Дорогие ,конечно,но на куколку можно разориться.Хотя сейчас уже есть похоже окрашенные ткани,попроще составом: креп там или даже сатин...ну...понесло Остапа(((

    ОтветитьУдалить