суббота, 6 августа 2011 г.

Шьем на кукол.Часть первая - штаники, штанишки, штанцы и панталошки...


Итаааак, начинаем...


Вот такие усредненные выкроечки у меня есть для всех видов одежды: половинка от переда и она же половина от спинки,
половинка от рукава
четвертинка от брюк, штанишек и прочего.
Мои рабочие бумажки выглядели ужасно: все помятые, с загнутыми краями и почирканные, я их обвела и вырезала из чистого листа. Распечатайте на листе А4( синяя папка как раз такого формата - А4) и это все, что вам может понадобится в будущем.


Если сильно не подходит ( кукла у меня все-таки худенькая), то
нарисуйте два прямоугольника шириной как одна четвертая от объема вашей куколки, а длиной - один прямоугольник от плечика куклы до талии, второй - от талии до коленок воображаемых. Линии горловины, проймы и шаговую линию ( на штанах это линии шва по попе и животу) просто нарисуйте, глядя на мой рисунок... все это только намек на выкройку поэтому просто нарисуйте , чтоб было похоже и не заморачивайтесь больше этим.

Начинаем с панталошек, под руку попался кусочек сорочечной ткани - это на тонкие панталошки с защипами, как у Софи, и плотный хлопковый кусочек - серый в горошек, из него выйдет что-то торчащее в стороны и сильно присборенное, и покороче.
Все это погладила, кусочек хб кружевца - туда же.
Вот из чего я буду шить .


Берем куколку в руки и прикладываем выкройку штанишек к ней, уголок шаговой части выкройки приложила к серединке низа куколки и смотрю , насколько выкройка больше или меньше того, что я хочу сделать.


Высота сидения ( так называется расстояние от талии до стола, если б кукла моя сидела на столе в момент измерения) подходит,



длина бумашки нам тоже подходит, потому что часть ее уйдет в защипы
и штанишки станут намного короче, чтобы не закрывались ботинки.



ширина бумажки тоже достаточна, вот видите, как бумажная штанина заходит на бока куколки, вот этого припуска достаточно, чтобы штанишки не были в обтяг . Я держу бумажную половину штанины на половинке ноги куклы.


А теперь смотрю верхнюю часть и вот здесь надо будет кое-что поменять, верх штанишек явно просится на удлинение, хотя бы на палец. Где мой палец? ага, вот на столько мы и удлиним нашу выкройку ( это моя любимая единица измерения, хи-хи)

Накладываю бумажку на сложенную вдвое тряпочку( тряпочку складываем лицом к лицу, изнанка смотрит на вас), обводим карандашом и держим в уме, что сверху нам надо еще ткани. А ее и нету... значит будет пришивной поясок.


Сколола булавками тряпочку, наложила на ткань выкройку, обвела и вырезала


Еще кусочек ткани складываю вдвое лицевыми вовнутрь, на него накладываю вырезанную уже двойную деталь и перекалываю булавки, теперь они держат уже 4 слоя ткани( ткань тоненькая, это получается легко)


Ничего не обвожу, экономлю время, просто вырезаю по контуру





Теперь у меня 4-х слойная запчасть, но еще не все с ней, мы еще будем делать защипы. Рисую карандашом три линии, расстояние между которыми у меня - ширина моей линейки, вы можете взять см 3 или 4, какая у вас длина ножки - только это регламентирует.


Булавочками проколола по линиям и, перевернув детальку ( все еще в 4 слоя) ,тоже нарисовала линии для защипов прямо по булавкам.




Теперь определим длину пояса . Накладываю этот штанишный бутерброд на полоску ткани, тканька у меня чистый хлопок, потому и без разницы: по долевой я ее разложу или по поперечной. Откладываю от края полосочки одну ширину заготовки и еще одну, это половина пояска будет ( ну, и добавлю пару см на швы и прочее),


заколола это место булавкой .


Убираю штанинки и сгибаю ткань вдвое. Вспоминаем, что на пояс надо толщину пальца, вот такую ширину откладываем на полосочке ткани, да еще и два раза, нам же надо будет подогнуть поясок под веревочку или резинку.


Поясок такой получился, это двойная ширина, напоминаю.


Вот весь крой штанов , осталось все это соединить в единое целое.




Теперь можно начинать шить
Первое - это боковые прямые швы.
Снимаю булавки с бутерброда, в 4 слоя который, и прошиваю две верхние половинки по боку, потом две нижние.









Швы и нарисованные линии защипов надо загладить-разгладить. Эти линии можно загладить утюгом, можно, натянув ткань, провести ею по острому сгибу стола, можно попортить лак на свежем маникюре и провести ногтем по сгибу, как я :)


Теперь надо прострочить эти самые защипы, поставив край лапки на заглаженный сгиб.


Cделали на одной половинке штанин, потом на другой. Потянули во все стороны, разгладили швы (ногтем или на краю стола)


К краю штанины пришиваю кружевцо.



У меня тоненькое, но если хочется барюшню понаряднее, то можно и широкое. Кружево лицевой стороной прикладываю к лицевой стороне низа штанинки, прокладываю строчку( я делаю это " зигзагом", у меня немного сыпется ткань).


А вот теперь обе половинки штанин надо обязательно под утюг и хорошенько пригладить защипы вниз, по направлению к кружевам, потому что потом уже не подлезть утюгом будет


Теперь можно отстрочить в край низ с пришитым кружевцом


Нитки шва видны,цвет не совсем тот, но меня это не смущает, штаны потом будут полоскаться в кофе и все сравняется по цвету.
Складываю детальки так, чтобы совместились шаговые срезы( линии шва по животу и попе), скалываю по линии будущего шва булавками





Теперь прострачиваю сначала один, потом другой.
Вот прошитый шаговой шов (нитка внизу кончилась - перерыв)))


Обрезаю нитки и разминаю, разглаживаю шовчик. Убираю булавочки и складываю детальку уже по-другому, чтобы совместились боковые внутренние швы,
закалываю булавками от середины сначала в одну сторону, потом в другую. От середины, чтоб не перекосилось и избавить себя от повторной операции по наметке булавками,




Внутренний шов выстрочен


обрезаю нитки , вынимаю булавки


Штанцы уже похожи на штанцы, но мы же помним, что нам сверху не хватало немного ткани .
Беру вырезанный ранее поясок, прикладываю его лицевой стороной к лицевой стороне штанишек так, чтобы торчал в сторону краешек-запас по длине, начинаю прикалывать его( первая булавка - точно в шов штанишек вошла),


втыкая булавки каждые 2-3 см.



Дошла до начала и оставшийся кусочек пояска заглаживаю ногтем прямо по шву штанишек, так же заглаживаю и первоначальный хвостик.




Совмещаю заглаженные линии и втыкаю туда булавку, обозначая место шва.


Убираю ближние булавки с пояса , чтоб не мешали шить и сострачиваю поясок.


Обрезаю лишнюю ткань


и прикалываю поясок швом ко шву штаников, ложится как родной и никаких лишних складок ткани не наблюдается.



Строчу по штанишкам, а не по пояску, то есть как бы изнутри, убираю булавки.


Заглаживаю шов срезами наверх,


Булавками как бы прометываю по припускам шва, эта процедура на тонких тканюшках может заменить глажку, опять же экономия времени)))



затем перегибаю поясок и подкалываю его снова по всему периметру, непришитый край пояска перекрывает шов





Если вы планирует одевать и раздевать куклу часто, то подогнутый края пояска надо обработать зигзагом или еще чуть-чуть подвернуть и подколоть через подгибку. Это если толщина ткани позволяет, чтобы не высыпалось все по шву. Я не подворачиваю и не обрабатываю зигзагом, так как эти штанишки снимать с куклы не планирую. Подколотые булавки по одной вынимаю и прикалываю поперек пояса, перпендикулярно ко шву.


Теперь строчу уже по лицевой стороне штанишек, чтобы более красивый шов был снаружи. Оставляю незашитый кусочек для продергивания резинки. Если вам не нужна резинка, шов делайте сплошной, штанишки будут просто на веревочке.
Вот почти готовые штанишки,




И даже на кукле...



Фотоаппарат разрядился и вторые штанцы будут попозже, и еще кое-что, так что
продолжение следует...

14 комментариев:

  1. Гуля, ох, какой большой труд! Респект тебе и уважуха!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Кушай не обляпайся, друх)))
    Вот и поговорили)))

    ОтветитьУдалить
  3. А я не со всем согласна. Когда ты кроишь штанину, надо выкройку боковым швом прикладывать к сгибу ткани и тогда бокового шва не будет - проще , меньше строчить и красивее получается. Но это я так делаю и я конечно же не настаиваю.
    Сейчас сошью своей девушке и покажу.

    ОтветитьУдалить
  4. Валюш, я шью и так и так, когда ткани достаточно,то делаю не шов,а сгиб, а мужские брючки,джинсики или когда мало тканьки - всегда со швом... Антураж соблюдаю)))
    Сделала на этих так, чтобы не боялись девочки из двух половинок штанинку строчить, можно и так мол,ничего)))
    а вторые штанцы у меня без бокового шва))
    и сшиваю в другом порядке

    ОтветитьУдалить
  5. потом мне всегда хочется, чтобы одежда выглядела похожей на нашу, "взрослую", поэтому и рукава вшивные и на маленьких штанишках и рубашках все-таки делаю боковые швы, нуууу, мне так нравится...

    ОтветитьУдалить
  6. Гуля,спасибо за подробный МК, штанишки ПРЭЛЭСТНЫ:))особенно понравились защипчики, никогда не пробовала, обязательно воспользуюсь. Жду продолжения:)

    ОтветитьУдалить
  7. Штанцы знатные получились, спасибо за МК)

    ОтветитьУдалить
  8. Понятно теперь.А то я удивилась, что ткань ты сложила вдвое и делаешь шов.
    Натуль, у Нинель инфаркт, лежит в больнице.Мне ее муж написал только что.

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо, вот защипы еще не делала, в основном делаю так же, иногда еще ленивей - и без бокового шва, и без пояска, прямо к телу пришивая присборенные штаны))))

    ОтветитьУдалить
  10. Девочки, если что по тексту не ясно, спрашивайте.

    Валюш, не знала ничего, хорошо,что ты написала

    ОтветитьУдалить